Совет по промышленному маркетингу и дизайну
генеральный директор ООО «Прагматика", к.т.н.
Родился 10.11.1961 г.
Высшее техническое: Новосибирский Государственный Университет
Положение о СОВЕТЕ по промышленному маркетингу и дизайну
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Совет по промышленному маркетингу и дизайну Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области (далее по тексту – Совет) создан в соответствии с решением Президиума Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области от 31.08.2018г. (Протокол № 3).
2. Совет является консультативно-совещательным органом при Союзе с целью выработки и реализации маркетинговой политики предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области и повышения конкурентоспособности продукции предприятий в рамках диверсификации оборонных производств.
3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Свердловской области, решениями общего годового собрания и Президиума Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, другими руководящими и нормативно-методическими документами в области информационной политики, настоящим Положением.
4. Настоящее Положение определяет правовой статус Совета, его основные цели и задачи, порядок формирования и организацию деятельности.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА
2.1. Цели Совета:
2.1.1. Диверсификация деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области через повышение конкурентоспособности продукции гражданского назначения, выход на новые рынки и внедрение новых цифровых технологий.
2.1.2. Создание эффективных механизмов для междисциплинарного взаимодействия предприятий Свердловской области и профессионального сообщества, с целью содействия развитию производства, повышению эстетических качеств продукции и внедрению инновационных конкурентоспособных решений.
2.1.3. Формирование и внедрение новых проектных инструментов для стратегического развития продуктовых линеек изделий и формирования перспективных товарных идей, способствование внедрению новых проектных стандартов с включением промышленного дизайна в структуру НИОКР.
2.1.4. Формирование принципов новой проектной культуры с учетом целей и задач промышленного дизайна при разработке новых изделий, внедрение комплексных подходов в создании продуктов массового потребления на основе успешных кейсов и лучших мировых практик.
2.1.5. Координация развития и кооперации маркетинговых и дизайнерских служб предприятий, повышение их квалификации и эффективности.
2.2. Задачи Совета:
2.2.2. Координация взаимодействия маркетинговых служб предприятий Союза друг с другом, с представителями исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и региона, со смежными предприятиями (научные учреждения, разработчики, поставщики).
2.2.3. Обеспечение конструктивного взаимодействия, производственной кооперации и координации рыночной деятельности предприятий Союза по обмену опытом в области промышленного маркетинга и дизайна.
2.2.4. Выработка предложений по новым инновационным решениям по продуктам, по бизнес-процессам, диверсификации и выпуску гражданской продукции, оказание помощи в анализе, поиске и внедрении новых рыночных ниш и инновационных разработок, разработке и реализации программ выпуска продукции в рамках импортозамещения;
2.2.5. Организация продвижения новых направлений и товаров предприятий Союза в рамках федеральных и региональных программ на существующие и новые рынки, повышение эффективности он-лайн продвижения, организация совместного продвижения и формирования современного имиджа предприятий Союза.
2.2.6. Проведение мероприятий по маркетинговому обеспечению производственной, продвиженческой, выставочной, имиджевой и сбытовой деятельности предприятий Союза, подготовка маркетингового обеспечения для разрабатываемых программ, планов, инвестиционных проектов, выставок, конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий, в т.ч. зарубежных, которые организует Союз или в которых Союз принимает участие.
2.2.7. Организация работы по «содействию инновациям»:
- привлечение передовых в т.ч. зарубежных технологий и разработок;
- снижение себестоимости и повышению конкурентоспособности (качества) новой продукции;
- рыночное тестирование образцов новой продукции;
- увеличение сбыта выпускаемой продукции предприятиями Союза.
2.2.8. Взаимодействие с другими тематическими советами Союза, оказание членам Союза консультативной и практической помощи по вопросам промышленного маркетинга и дизайна.
2.2.9. Проведение конференций, совещаний, семинаров, круглых столов, посвященных вопросам промышленного маркетинга, дизайна и продвижения продукции предприятий и организаций - членов Союза.
2.2.10. Подготовка консолидированного мнения членов Союза по вопросам, относящегося к компетенции Совета, а также помощь в выработке позиции Президента и Президиума Союза в рамках компетенции Совета.
2.2.11. Организация взаимодействия с учебными заведениями в части профессиональной подготовки и переподготовки специалистов маркетинга и промышленного дизайна для предприятий Союза, организация привлечения профессиональных аутсорсинговых предприятий для решения целевых задач в области маркетинга, промышленного дизайна и продвижения на рынке.
2.2.12. Участие в подготовке вопросов к заседаниям Президиума, тематических советов при Союзе, других руководящих органов Союза.
3. СОСТАВ СОВЕТА
3.1. Состав Совета формируется из полномочных представителей организаций - членов Союза (руководителей маркетинговых и сбытовых служб предприятий), персональных членов Союза, изъявивших желание участвовать в работе Совета, и приглашенных специалистов, не являющихся членами Союза, с правом голоса.
3.2. К участию в работе Совета, без права голоса, могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественности, эксперты, представители предприятий и организаций других отраслей промышленности, профессиональных ассоциаций не являющиеся членами Союза. В заседаниях Совета могут принимать участие члены Президиума Союза, не входящие в состав Совета.
3.3. Возглавляет работу Совета по промышленному маркетингу и дизайну Союза Председатель Совета (далее - Председатель), который избирается из числа членов Союза и утверждается на заседании Президиума. Кандидатуру Председателя Совета на утверждение Президиума вносит Исполнительная дирекция Союза.
3.4. Председатель Совета определяет количественный и персональный состав Совета, назначает заместителя председателя Совета, исполняющего обязанности председателя Совета в его отсутствие. Решения Председателя утверждаются на заседаниях Совета.
3.5. Председатель организует и направляет работу Совета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, даёт поручения членам Совета, доводит информацию о проделанной Советом работе до сведения Президента и Президиума Союза.
3.6. Заместитель председателя обеспечивает организацию работы Совета по направлениям, определённым Председателем.
3.7. Члены Совета вносят предложения, касающиеся направлений и планов работы Совета, выполняют поручения по разработке проектов, участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций, выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и плана работы Совета.
3.8. Текущую деятельность Совета координирует Ответственный секретарь Совета, назначаемый Председателем.
3.9. Ответственный секретарь Совета обобщает поступившие предложения по плану работы Совета, принимает участие в обсуждении вопросов и поступивших документов аналитического и рекомендательного характера, сообщает членам Совета о планируемых мероприятиях, доводит до них информацию, относящуюся к содержанию работы Совета, осуществляет контроль и проверку исполнения решений принятых на заседаниях, организует оформление протоколов заседаний, обеспечивает созыв заседаний Совета, информирует членов Совета и приглашённых лиц о дате, месте и повестке дня очередного заседания, осуществляет рассылку материалов Совета, размещает информацию о деятельности Совета на сайте Союза (по согласованию с Исполнительной дирекцией Союза).
4. ПРАВА СОВЕТА
Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Совет имеет право:
4.1. Привлекать специалистов и экспертов различных отраслей знаний, не являющихся членами Совета, для участия в работе его заседаниях и в реализуемых Советом проекта.
4.2. В установленном порядке принимать от членов Союза и других организаций информацию, необходимую для работы.
4.3. Создавать из числа членов Совета и привлекаемых специалистов подкомитеты, рабочие группы, экспертные советы, действующие под руководством членов Совета. Подкомитеты, рабочие группы, экспертные советы создаются по проблемному или по отраслевому принципу. Руководители подкомитетов и рабочих групп назначаются председателем Совета. Регламенты и планы работ подкомитетов и рабочих групп утверждаются Председателем.
4.4. Выходить с предложениями в руководящие органы Союза, том числе о:
- командировании членов Совета и привлекаемых для его работы специалистов в регионы Российской Федерации и за рубеж;
- направлении членов Совета для участия в специализированных выставках, конференциях, симпозиумах, других конгрессно-выставочных мероприятиях, в т.ч. зарубежных.
4.5. Председатель и Заместитель Председателя имеют право выступать от имени Совета в организационных внешних отношениях по его поручению.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Положения.
5.2. Работа осуществляется в соответствии с планом работы Союза и планом работы Совета.
5.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости по решению Председателя Совета либо Президиума Союза.
5.4. Внеплановые заседания проводятся по инициативе Председателя или не менее трёх членов Совета.
5.5. Заседания Совета считаются правомочными при наличии более половины его членов.
5.6. Решения по выносимым на рассмотрение Совета вопросам принимаются голосованием - простым большинством голосов присутствующих.
5.7. Заседания Совета протоколируются. Протокол подписывается Председателем Совета, а в его отсутствие - Заместителем Председателя и Ответственным секретарём.
5.8. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Исполнительная дирекция Союза ОП.
5.9. Финансирование затрат на подготовку и проведением заседаний Совета производится за счет членских взносов предприятий – членов Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области.
5.10. При необходимости, для финансирования организационно-технических вопросов, связанных с проведением масштабных специализированных мероприятий (конференция, выставка и т.д.), в которых планируется участие членов Совета, предприятия Союза перечисляют средства на расчетный счет Исполнительной дирекции Союза ОП в пределах утвержденной Президиумом Союза сметы затрат.
Положение о Совете утверждено на организационно-учредительном заседании (Протокол № 1 от 19.12. 2018г.)