Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Цех локализации производства самолетов L-410 открылся в Свердловской области

20 Декабря 2018

Цех локализации производства самолетов L-410 открылся в Свердловской области

Цех локализации производства самолетов L-410 открылся в Свердловской области
На площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина» состоялось открытие цеха локализации производства самолетов L-410. 

Красную ленту разрезали заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов, генеральный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Вадим Бадеха и генеральный директор особой экономической зоны «Титановая долина» Артемий Кызласов.
Олег Бочаров подчеркнул, что развитие малой и региональной авиации на территории страны является одной из приоритетных задач государства. Минпромторг РФ предоставил субсидию на строительство нового производственного комплекса.
«Вопрос развития региональной авиации назрел. Мы должны обеспечить доступность и мобильность перемещения граждан нашей большой страны. На Урале развивается авиастроение и очень важно, что УЗГА локализует только высокотехнологичные работы, создавая здесь самую главную добавленную стоимость. Фактически, Урал становится центром интеграции самолета L-410, создавая вокруг себя современные, мобильные, инновационные компании. Мы надеемся, в ближайшее время здесь появится современный авиационный кластер», - отметил Олег Бочаров.
По словам Алексея Орлова, запуск цеха УЗГА - новая веха развития промышленности Свердловской области, и его открытие, фактически, дало старт второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина».
«Нам очень важен этот проект. Во-первых, мы участвуем в решении задач, которые ставит Президент Российской федерации по развитию региональной авиации и губернатор Свердловской области по развитию новых компетенций. Якорный резидент второй очереди «Титановой долины» - это новые рабочие места для жителей Екатеринбурга, Арамили и Сысерти, это новая система подготовки кадров, сегодня с нашими учебными заведениями мы прорабатываем эти вопросы. Рассчитываю, что этот проект не последний в сфере развития авиастроения на территории Урала», - отметил первый вице-губернатор.

По словам Вадима Бадехи, открытие нового цеха позволит ежегодно производить до 20 единиц самолетов L-410, которые будут поставляться региональным авиаперевозчикам, использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб.
«На сегодняшний день уровень локализации самолета L-410 составляет порядка 35%. К концу 2021 года уровень локализации достигнет 72 %, этого достаточно, потому что мы занимаемся только локализацией высокотехнологичных составляющих. До конца текущего года мы отгрузим гражданским заказчикам 5 таких самолетов л410, в планах на 2019 год выпуск 18 самолетов L-410», - рассказал генеральный директор УЗГА.
Он добавил, что за последние три года на заводе было создано порядка 500 высокопроизводительных рабочих мест, в ближайшие два-три года будут создано еще порядка 500.
Отметим, что в 2018 год в регионе на площадках ОЭЗ «Титановая долина» открылись два предприятия авиастроительной направленности: Ural Boeing Manufacturing в Верхней Салде и УЗГА на Уктусе.

«Обе площадки особой экономической зоны - «Салда» и «Уктус» во многом соответствуют потребностям авиастроительных производств: помимо готовой инженерной инфраструктуры, налоговых и таможенных льгот «Титановая долина» предоставляет возможность кооперации с крупными игроками авиастроительного рынка. В ближайшее время новым резидентом ОЭЗ станет компания «Сибеко», которая производит авиационные сидения», - отметил Артемий Кызласов.
Напомним, решение о локализации производства универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410 на базе АО «УЗГА» принято в 2015 году. В новом производственном комплексе УЗГА также продолжит выпуск самолетов Diamond DA 42 и вертолетов Bell-407. Объем инвестиций в проект составил порядка 200 миллионов рублей.
Сайт правительства Свердловской области

Возврат к списку