Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Пилоты «летающих» танков

15 Сентября 2021

Пилоты «летающих» танков

Пилоты «летающих» танков
День танкиста – их праздник.

Воинская служба определила дальнейшую судьбу водителей-испытателей цеха 130 Алексея Митрофанова и Александра Гизатулина. Профессию они получили в танковых войсках. Сегодня наши герои могут управлять любой боевой машиной Уралвагонзавода.
Алексей Митрофанов первый раз оказался внутри танка в 12 лет. Кому еще так повезло в детстве? Отец Алексея Владимир Митрофанов работал водителем-испытателем цеха 130 и однажды привел сына в музей бронетанковой техники УВЗ. В тот день, вылезая из танка, мальчишка четко для себя решил: буду танкистом. Воодушевленный грозными боевыми машинами Уралвагонзавода младший Митрофанов ни секунду не сомневался в выборе профессии и буквально выпросил в военкомате направление в танковые войска.
-– Служил на танке Т-72, – рассказывает Алексей Владимирович. – Старался запоминать все тонкости управления техникой, много учился. Вернулся в Нижний Тагил и сразу же пошел в отдел кадров. Приняли водителем-испытателем цеха 130. С тех пор прошло уже 15 лет.
Эти годы заводчанин не переставал учиться. Часто ездил в служебные командировки: в воинские части, на выставки военной техники, в Москву для подготовки танков к параду Победы. Слышал много положительных отзывов от российских и иностранных военных.
– Танки марки «УВЗ» – это как марка элитных машин, – отмечает Алексей Митрофанов. – Уралвагонзаводцы прикладывают все усилия, чтобы не уронить репутацию предприятия. Я люблю дело, которым занимаюсь. Идейно горю. Бывают, конечно, и сложности. К примеру, шестичасовое испытание боевой машины. Боевой танк нельзя останавливать всё это время. Соответственно, экипаж находится внутри. При любой погоде и температуре воздуха. Ко всему, впрочем, привыкаешь.
Водитель-испытатель Александр Гизатулин в детстве мечтал быть летчиком. А когда его направили служить в танковые войска, влюбился в «земные» машины. Он тоже посвятил своей профессии более 15 лет.
– Я до сих пор думаю о небе и полетах, – с улыбкой говорит Александр Маратович. – Хотя танк Т-90 прозвали «летающим». Так что, может, частично мы и пилоты. Могу испытывать любую боевую технику. Больше всего нравится управлять Т-14 «Армата». Более комфортные условия, легкий в управлении, самый лучший танк в мире. А мы – его водители. Нам очень повезло стать частью команды цеха 130 Уралвагонзавода.
Коллеги рассказали, что в День танкиста они устраивают автопробег с флагами танковых войск РФ и, конечно желают друг другу, чтобы всегда было мирное небо.
Екатерина Евлашина
Машиностроитель, выпуск № 34 , 10.09.2021

Возврат к списку