Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

НОВОСТИ УРАЛВАГОНЗАВОДА

8 Ноября 2021

НОВОСТИ УРАЛВАГОНЗАВОДА

НОВОСТИ УРАЛВАГОНЗАВОДА
Стадион Уралвагонзавода готов принимать крупные соревнования
Стадион Уралвагонзавода получил сертификат соответствия, который дает право проводить соревнования любого уровня. Документ выдан сроком на 3 года и подтверждает, что объект соответствует всем требованиям безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий.

В 2020-2021 году на стадионе был проведен масштабный ремонт, на поле уложено новое искусственное покрытие. Это позволило заявиться на сертификацию спортивного объекта. В ходе неё оценивалось большое количество параметров, таких как микроклимат, вибрация, освещенность, температура, влажность и т.д. Проверке на соответствие необходимым требованиям подлежал и искусственный газон: рассматривались энергия возврата и отскок мяча, торможение, скольжение поверхности и другие. Для того, чтобы содержать поле в надлежащем состоянии, сотрудники стадиона проводят большую работу. Еженедельно газон выравнивают и «причесывают» специальной машиной, а, например, участок в районе 11-метровой отметки требует ежедневного ухода.
Специальная комиссия подтвердила соответствие всех параметров стадиона необходимому уровню. Теперь на нём можно проводить городские, областные и всероссийские соревнования между детскими, молодежными и взрослыми командами.
Этому особенно рады воспитанники отделения футбола спортивной школы олимпийского резерва «Спутник», занимающиеся при поддержке УВЗ: теперь они могут играть в областных турнирах не только на выезде, но и принимать гостей у себя. Также стадион Уралвагонзавода рассматривают в качестве арены и игроки футбольного клуба «Уралец». В этом сезоне они уже проводили тренировочные занятия и несколько игр и остались довольны всем: полем, раздевалками, освещением. Комфортные трибуны стадиона могут вместить более 7 000 болельщиков.
- Наш стадион – один из лучших в Свердловской области! Поле, раздевалки, трибуны – все соответствует стандартам, и в следующем сезоне мы готовы принимать соревнования любого уровня! Пока же команды смогут здесь играть в зимний футбол, – отметил директор по персоналу Уралвагонзавода Алексей Балыбердин
Пресс-служба УВЗ

Уралвагонзавод и УрГУПС вышли на новый этап сотрудничества

Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) и Уральский университет путей сообщения подписали договор о сетевой форме реализации образовательных программ. Подписи под документом поставили заместитель директора по персоналу УВЗ Ирина Артамонова и проректор по учебной работе и связям с производством УрГУПС Нина Сирина.
Сотрудничество между Уралвагонзаводом и Уральским университетом путей сообщения как социальными партнерами активно развивается с начала 90-х годов ХХ века, когда на предприятии была создана базовая кафедра «Вагоны» для подготовки специалистов по программам высшего образования - по востребованным для предприятия профессиям. И сегодня стороны реализуют целый ряд совместных образовательных проектов.
Подписанный договор выводит уже сложившиеся деловые отношения на новый, более высокий уровень. Он предполагает подготовку специалистов по программам средне-специального образования по актуальным для предприятия профессиям в области вагоностроения. После завершения учебы молодые специалисты смогут профессионально реализоваться в цехах вагоностроительного и металлургического производства Уралвагонзавода, работая технологами, руководителями участков, служб и т.д.
Учитывая, что филиал УрГУПС находится в Нижнем Тагиле, данный документ гарантирует не только подготовку кадров, но и привлечение преподавателей на стажировку в подразделениях предприятия. Специалисты Уралвагонзавода со своей стороны примут участие в программах преподаваний, в государственных экзаменационных комиссиях. Кроме того, будет использоваться совместная материально-техническая база, в том числе и объекты социальной сферы градообразующего предприятия. Так, например, на заводском стадионе, который сертифицирован на проведение соревнований любого уровня, для студентов организуют занятия по физической культуре.
– Произошло крайне важное событие. Мы вышли на новый уровень развития отношений в области подготовки инженерных кадров с нашим давним стратегическим партнером – Уральским госуниверситетом путей сообщения. И возлагаем очень серьезные надежды на долгое и эффективное взаимодействие в интересах не только предприятия и вуза, но и молодых специалистов, - отметила заместитель директора по персоналу Уралвагонзавода Ирина Артамонова.
– Уралвагонзавод и УрГУПС связывают серьезные проекты. Я имею в виду подготовку студентов в вузе, послевузовское образование, аспирантуру. Очень много наших учеников, успешно защитившихся, работают на УВЗ. Есть достойные результаты и в науке. И я надеюсь, что после подписания договора будет новая отправная точка, новые победы, новые успехи, - рассказала проректор по учебной работе и связям с производством Уральского государственного университета путей сообщения Нина Сирина.
Пресс-служба УВЗ

Здесь люди как броня. Едины и непобедимы.

Самому известному и в то же время самому секретному цеху 130 Уралвагонзавода – 80 лет. Вход туда запрещен: за закрытыми воротами идет сборка совершенных боевых машин, а в цеховой бункер при обсуждении важных производственных задач не проникнет ни один сигнал.
Кто, как не танкостроители, знает о силе народного единства? В 1941 году на Уралвагонзавод были эвакуированы 12 предприятий со всего Советского Союза: из Харькова, Мариуполя, Запорожья, Ленинграда и других. Люди разных национальностей объединились во имя одной цели – победы над фашистской Германией.
Мощный коллектив стал крупнейшим в мире Уральским танковым заводом № 183. На УТЗ было привезено и установлено более трех тысяч единиц оборудования. В кратчайшие сроки, всего за два месяца, производственные мощности тагильского предприятия были полностью перепрофилированы на выпуск танков. Харьковчане привезли и свою нумерацию цехов. Так, с шифра «100» начинались все механосборочные подразделения, а так как на Урале производственные площади были в разы больше, чем на Украине, то и нумерация увеличивалась.
План организации на новом месте танкового сборочно-сдаточного цеха «130» нарком Вячеслав Малышев утвердил лично в Нижнем Тагиле 7 ноября 1941 года. Этот день и считается основанием подразделения. Уже 18 декабря 1941 года в Нижнем Тагиле произведен первый танк Т-34-76, а к концу года первый эшелон из 25 машин ушел на фронт.
За годы Великой Отечественной войны с главного конвейера цеха сошло 25 тысяч боевых машин, которые внесли огромный вклад в разгром фашистов. Эта цифра намного больше, чем общее количество техники, выпущенное странами Третьего рейха. Сам маршал Жуков не раз отмечал ошеломляющую статистику: «К концу 1943 года у нас образовалось пять танковых армий, 37 танковых и механизированных корпусов, 80 отдельных танковых бригад…», – писал он. Количество Т-34 из них составляло 90%.
Первая чеченская кампания – еще одна тяжелая страница нашей истории. На вооружении – уральский Т-72. Несколько раз уралвагонзаводцы, работники цеха 130, отправлялись в самое пекло. Специалисты знали свое дело – в военных условиях они должны были производить ремонт вышедшей из строя спецтехники. Многие из них приравнены к участникам боевых действий.
Здесь же, на площадях 130-го, был создан и легендарный «летающий» танк Т-90. Большим успехом для УВЗ и УКБТМ стало подписание в конце 1990-х – начале 2000-х контрактов на поставку Т-90С в Индию, которые не дали заводу остановиться в непростое экономическое время. Вслед за Индией к танкам Т-90С начали присматриваться и заказывать и другие страны. В итоге тагильская боевая машина стала самая продаваемая ОБТ в мире за период 2001–2010 годы. Уралвагонзавод, Нижний Тагил, Россию также прославила техника на платформе «Армата», сборка которой ведется в цехе 130. За каждой машиной – люди: сборщики, испытатели, контролеры, монтажники. В одной боевой машине – несколько тысяч деталей.
В свое время цех возглавляли лучшие производственники: исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин, директор по производству Андрей Кудрявцев, директор по качеству Александр Фишер и другие. Сегодня 130-м руководит Алексей Соколов.
– Руковожу цехом ровно год, – рассказал Алексей Михайлович. – В цехе 130 я с 2000-го. Начинал слесарем-сборщиком. Производство знаю изнутри. В юбилейный год мы входим уверенно: обеспечены заказами на несколько лет вперед. Это и государственный оборонный заказ и по линии военно-технического сотрудничества. Собираем и испытываем также и перспективные образцы изделий. Производим капитальный ремонт танков Т-72Б3, Т-90М «Прорыв» в интересах Российской армии. Первоочередная задача, чтобы у коллектива была работа и стабильность. Наше предприятие ежегодно качественно выполняет гособоронзаказ Министерства обороны РФ. В то же время при выполнении контрактов изготавливались уникальные машины, не только боевые, но и инженерные. В таком коллективе трудиться почетно, а руководить им – вдвойне. Я поздравляю танкостроителей с юбилеем цеха. Желаю, чтобы задуманное сбывалось, семьи были крепки, как броня, а здоровье – еще крепче!
Екатерина Евлашина
Газета «Машиностроитель», выпуск № 42

Возврат к списку