Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Уралвагонзавод готовит легендарный танк Т-34 к Параду Победы в Нижнем Тагиле

21 Апреля 2022

Уралвагонзавод готовит легендарный танк Т-34 к Параду Победы в Нижнем Тагиле

Уралвагонзавод готовит легендарный танк Т-34 к Параду Победы в Нижнем Тагиле

Нижний Тагил, 20 апреля 2022 года

В Выставочном комплексе Уралвагонзавода (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) раздался рёв мотора музейного экспоната – символа Великой Победы танка Т-34-85. «Тридцатьчетверка» сошла с конвейера завода в 1945 году. Несмотря на почтенный возраст, она до сих пор принимает участие в городских Парадах Победы. И в этом году 9 Мая машина возглавит колонну военной техники в Нижнем Тагиле.

В течение года танк Т-34-85 находится в музее бронетанковой техники Уралвагонзавода. В апреле дизельный двигатель машины заводят, и она своим ходом едет до сборочного цеха УВЗ, где механики проверяют основные узлы, ищут слабые места для дальнейшей отладки. Музейный экспонат какой-то особой подготовки не требует, скорее это плановая диагностика.
– Машина практически готова, надо только подрегулировать обороты холостого хода и подтянуть одну тормозную ленту, – поделился водитель-испытатель сборочного цеха Уралвагонзавода Павел Семенов. – «Тридцатьчетверки» уже давно не выпускаются, и поэтому для ремонта такой техники мало одних знаний и опыта. Нужна еще смекалка, без этого никуда. Если нужны запчасти – наши специалисты могут сделать деталь по историческим чертежам.

Танк-легенда в хорошем для своего возраста состоянии: может развить скорость до 55 км/ч, выполнить виражи. Большинство узлов и агрегатов танка – «родные». В 2021 году она даже участвовала в показательных выступлениях, посвященных 80-летию тагильского танкостроения. Танки Т-34-85, Т-90М «Прорыв» и Т-14 на платформе «Армата» продемонстрировали свои высокие ходовые и боевые качества. Меняется мир, совершенствуются технологии, но «тридцатьчетверка» остаётся в памяти людей как символ Великой Победы.

Именно конструктивная простота танка Т-34 позволила только на Уралвагонзаводе к концу мая 1945 года выпустить 25 914 «тридцатьчетверок» – больше, чем на всех заводах Германии вместе взятых. Как отмечает кандидат исторических наук и научный редактор пресс-службы Уралвагонзавода Сергей Устьянцев, главная задача разработчиков вооружения – заставить противников уже в ходе войны отказаться от имеющегося оружия и осваивать новое, при этом теряется много времени и материальных ресурсов. Немцы были вынуждены пойти на перевооружение в танковых войсках. Отказавшись от танка Т-3, делать «Пантеры» и «Тигры». Советская армия всю войну прошла на «тридцатьчетверках». Во время боевых действий важна не только мощность оружия, но и его количество. Чтобы сделать один танк «Пантера» немцы затрачивали столько же усилий, сколько Советская армия тратила на восемь - десять танков Т-34, а одна «Пантера» не равна восьми Т-34 на поле боя. «Пантер» производилось мало, и они были трудоемкими в изготовлении. Кроме того, важен баланс цены и качества. «Тридцатьчетверка» совмещала в себе эти критерии. Высокая проходимость и маневренность, огневая мощь и защищенность, простота конструкции и ремонтопригодность – это всё сделало машину уникальной. Именно по этим причинам танк Т-34-85 был признан лучшим танком Второй мировой войны.

– «Тридцатьчетверка» повлияла и на мировую танкостроительную отрасль. Даже визуально танки послевоенного поколения близки к облику Т-34. Дизельный двигатель также зарекомендовал себя благодаря «тридцатьчетверке». Последний Т-34-85 сошел с конвейера Уралвагонзавода в феврале 1946 года, но до сих пор эти машины стоят на вооружении некоторых стран, – подчеркнула директор Выставочного комплекса Уралвагонзавода Алла Пислегина.
Press@npk.uvz.ru

Справочно:

АО «НПК «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) — входит в Концерн «Уралвагонзавод». Является одним из крупнейших машиностроительных комплексов современной России, производителем всемирно известной бронетанковой техники и признанным лидером в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С конвейера УВЗ сошло более 100 000 боевых машин и 1 000 000 единиц железнодорожной техники, в том числе около 50 000 единиц инновационного подвижного состава.

АО «Концерн «Уралвагонзавод» (АО «Концерн «Уралвагонзавод») — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, "Росэлектроника", «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Пресс-служба УВЗ

Возврат к списку