Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Корпоративная газета Уралвагонзавода празднует 90-летие спортивным праздником

23 Мая 2022

Корпоративная газета Уралвагонзавода празднует 90-летие спортивным праздником

Корпоративная газета Уралвагонзавода празднует
90-летие спортивным праздником

Нижний Тагил, 20 мая 2022 года

«Машиностроитель», корпоративное издание Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех), празднует 90-летний юбилей. Его тираж – 17 800 экземпляров - один из самых больших среди печатных изданий Нижнего Тагила. Газета выходит еженедельно, ее читателями являются работники Уралвагонзавода и их семьи. Также «Машиностроитель» бесплатно доставляется ветеранам предприятия: их более 9 000 человек.
Юбилей любимой многотиражки сотрудники УВЗ отметят традиционной 79-й легкоатлетической эстафетой на призы газеты «Машиностроитель». В мужских, женских и детских забегах примут участие более 1000 человек из всех подразделений Уралвагонзавода и других предприятий Концерна УВЗ. Победители получат сувениры с юбилейной символикой.
«Машиностроитель» на 4 года старше самого предприятия. В 1932 году, когда еще только возводились первые цехи будущего Уралвагонзавода, строители начали исправно, дважды в неделю, получать свою газету. Материалы для номера корреспонденты два раза в день, в любую погоду, носили сами в городскую типографию, преодолевая пешком путь в 14 километров. В первом составе редакции работали будущие главные редакторы центральных информационных агентств и газеты «Красная звезда». А возглавлял их Семен Хайкин, ставший позднее спецкором УралТАСС.
В разные годы газеты имела разные названия и соответствовала духу времени. В 1930-е «Уралвагонстрой» и «Вагоногигант» рассказывали о ходе строительства завода и соцгородка, о положение в стране и мире. Ближе к 1940-м на страницах появились разоблачительные материалы, призывы повысить бдительность и внимательность к врагам народа. В суровые военные годы газета превратилась в собрание оперативных сводок с разных цехов и производств. «Коминтерновец» вдохновлял людей на трудовые подвиги, здесь печатались письма с фронта, публиковалось много жестких критических заметок о невыполнении плана. Издавались молнии «За Родину!» и листовки-сводки «От Советского Информбюро».
Несмотря на тяжелую работу и подчас невыносимые условия быта, на заводе кипела общественная, культурная, спортивная жизнь. При редакции работало объединение, издававшее журнал «Литературный вестник», здесь бывали известные поэты, артисты, режиссеры А.Т. Твардовский, С. Герасимов, Т. Макарова и другие. Иллюстрировал газету заслуженный художник Украинской ССР Леонид Шматко, полотна которого можно увидеть в Третьяковской галерее.

Тогда же, в 1942 году, прошли первые легкоатлетические соревнования на призы заводской многотиражки. «Эстафета станет проверкой не только физической подготовки, но и организованности и дисциплины – неотъемлемых качеств советского физкультурника и воина», - писал «Коминтерновец».
После войны, уже «Сталинец» публиковал трогательные рассказы о мирной трудовой и общественной жизни, о достижениях, надеждах и мечтах рабочих УВЗ. На долгие годы из газеты исчезло упоминание о бронетанковом производстве, не было ни строчки об участии предприятия в запуске космических ракет. В 1960-е много внимания уделялось деятельности изобретателей, рационализаторов, распространению передовых технических идей. И именно тогда газета приобрела свое современное название. В 1970-1980-е корреспонденты и рабкоры рассказывали об инициативах комсомольцев, совершали рейды по цехам и стройкам, боролись словом с пьяницами и прогульщиками. И даже в сложные девяностые, когда Уралвагонзавод находился на грани закрытия, «Машиностроитель» продолжал выходить и рассказывать свои читателям о конверсии производства, освоении товаров народного потребления и многом другом.
- Сегодня наша газета продолжает писать историю Уралвагонзавода, объединять многотысячный коллектив предприятия, мотивировать его на выполнение профессиональных задач. Главными героями материалов были и остаются работники предприятия. И мы видим, что находим отклик у наших читателей. Каждую пятницу новый номер с нетерпением ждут в цехах предприятия, у многих дома бережно хранятся вырезки газеты, где рассказывается о них самих, родных, друзьях и коллегах. Наши читатели - люди неравнодушные: звонят, спорят, предлагают, поддерживают, благодарят. Спасибо им за это, мы работаем для них! – говорит главный редактор Алёна Турушева.

Press@npk.uvz.ru
Справочно:
АО «НПК «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) — входит в Концерн «Уралвагонзавод». Является одним из крупнейших машиностроительных комплексов современной России, производителем всемирно известной бронетанковой техники и признанным лидером в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С конвейера УВЗ сошло более 100 000 боевых машин и 1 000 000 единиц железнодорожной техники, в том числе около 50 000 единиц инновационного подвижного состава.

АО «Концерн «Уралвагонзавод» (АО «Концерн «Уралвагонзавод») — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Пресс-служба УВЗ

Возврат к списку