Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

В музей Уралвагонзавода передали уникальный «дом на гусеницах»

27 Июня 2022

В музей Уралвагонзавода передали уникальный «дом на гусеницах»

В музей Уралвагонзавода передали уникальный «дом на гусеницах»

Нижний Тагил, 23 июня 2022 года

Коллекция Выставочного комплекса Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) пополнилась уникальным экспонатом.

Это единственный опытный экземпляр гусеничной машины с кузовом-салоном МГ-521ПС, произведенной в Рубцовском филиале УВЗ.

Перед тем, как занять свое место в экспозиции Выставочного комплекса, она была реконструирована силами служб Уралвагонзавода.
МГ-521ПС является одной из первых машин отечественного производства, в которой применен уникальный принцип модульности. На многоцелевое гусеничное шасси МГШ-52 повышенной проходимости можно установить как огромное количество технологического оборудования - подъёмный кран, бурильную установку, лебёдку, оборудование для тушения лесных пожаров и т.д., так и пассажирский модуль. В данном случае на шасси установлен кузов-салон с двумя отсеками - жилым и хозяйственным, который превращает машину в настоящий «дом на гусеницах». Здесь при эксплуатации машины предполагалась установка спальных мест, шкафов для одежды, откидного стола, кухонного гарнитура и обеденной зоны, двух отопителей, один из которых автономный. В таком салоне с комфортом покорять бескрайные просторы Сибири и Крайнего Севера могли 18 человек.
В 2008 году машина участвовала в выставках. Но в серию она не пошла, а осталась на Уралвагонзаводе и до недавнего времени служила в охотхозяйстве предприятия.
– Для этой машины нет препятствий! На ней мы могли добраться в самые непроходимые места, – поделился эмоциями от её эксплуатации директор охотхозяйства Уралвагонзавода Александр Федорченко.
Высокие технические характеристики машины позволяли успешно преодолевать болотистые местности, снежные завалы, а также такие препятствия как ров, брод, косогор, подъем и спуск. Уширенные гусеницы уменьшали давление на грунт, и она двигалась, минимально повреждая почву. Вездеход мог ехать по шоссе со скоростью до 50 км/ч и плыть со скоростью до 4 км/ч. Помимо водителя в нем помещалось 5 человек и 6 тонн груза. Кроме того, она способна тащить за собой прицеп грузоподъемностью до 4 тонн.
За годы службы в охотхозяйстве вездеход потерял свой первоначальный облик.

Поэтому в цехе общей сборки Уралвагонзавода его реконструировали: отремонтировали облицовку кузова, натянули новый тент, установили задние брызговики, заменили катки. Салон для личного состава также был восстановлен по чертежам конструкторского бюро механизации и автоматизации производства Уралвагонзавода.

– В коллекции музея бронетанковой техники Уралвагонзавода находится не только техника, спроектированная и выпускавшаяся на Уралвагонзаводе, но и других предприятий нашего Концерна. У нас есть образцы техники Омсктрансмаша, Челябинского тракторного завода, а теперь вот нам передали гусеничную машину конструкции Рубцовского филиала. Серия техники на базе многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521 широко известна среди нефтяников, газовиков, геологов. Она успешно работает в условиях вечной мерзлоты, участвует в освоении богатств Сибири. Машина МГ-521ПС - особенная, опытная, но при этом в полной сборке и на ходу. Она займет достойное место в нашей коллекции, – рассказывает директор Выставочного комплекса Уралвагонзавода Алла Пислегина.
press@npk.uvz.ru
Справочно:
Выставочный комплекс Уралвагонзавода включает в себя три больших экспозиции: истории, бронетанковой техники и выставку вагонной продукции под открытым небом. Всего более 5 тысяч квадратных метров площадей и 50 тысяч уникальных единиц хранения. Музейные экспозиции охватывают историю отечественного грузового вагоностроения XIX-XXI веков, танкостроение, начиная с 1920-х годов, развитие криогеники и непосредственно историю Уралвагонзавода. В ангаре музея бронетанковой техники стоит 15 боевых машин, две из которых них полностью доступны к осмотру. Несколько образцов гражданской техники выставлены на открытой площадке. Практически ежегодно коллекция музея пополняется новыми машинами.
АО «НПК «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) — входит в Концерн «Уралвагонзавод». Является одним из крупнейших машиностроительных комплексов современной России, производителем всемирно известной бронетанковой техники и признанным лидером в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С конвейера УВЗ сошло более 100 000 боевых машин и 1 000 000 единиц железнодорожной техники, в том числе около 50 000 единиц инновационного подвижного состава.

АО «Концерн «Уралвагонзавод» (АО «Концерн «Уралвагонзавод») — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Пресс-служба УВЗ

Возврат к списку