Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Железнодорожная экспозиция музея УВЗ пополнилась тележкой

19 Апреля 2023

Железнодорожная экспозиция музея УВЗ пополнилась тележкой

Железнодорожная экспозиция музея УВЗ пополнилась тележкой
Нижний Тагил, 19 апреля 2023 г.
Пресс-релиз

Экспозиция вагонной техники Выставочного комплекса Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) пополнилась новым экспонатом – двухосной вагонной тележкой модели 18-194-1 для инновационных грузовых железнодорожных вагонов. Это уже восьмая тележка в музейной коллекции УВЗ.

Выставка железнодорожных изделий, расположенная рядом с Центральной проходной предприятия, рассказывает об истории отечественного грузового вагоностроения с 1986 года и включает в себя более 20 экспонатов. Это не только вагоны разной конструкции и назначения, но и тележки, колеса и др.

Установленная для обозрения тележка модели 18-194-1 разработана специалистами Уральского КБ вагоностроения (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех). Она предназначена для подкатки под грузовые инновационные вагоны нового поколения с осевой нагрузкой 25 тс, эксплуатируемые на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. Уралвагонзавод стал первым в Российской Федерации производителем тележки с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря чему получил легитимную возможность изготовления подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс. Сегодня инновационные полувагоны на тележках модели 18-194-1 эксплуатируют более 60 собственников и операторов подвижного состава.

- Тележка является одним из самых ответственных узлов механической части вагона, его опора. Тележка модели 18-194-1 на Уралвагонзаводе изготавливается серийно, а также отправляется по кооперации на другие вагоностроительные предприятия и в ремонтные депо. В нашей экспозиции теперь представлены все типы тележек, которые выпускались серийно на УВЗ, начиная от базовых (поясных), заканчивая инновационной, – отмечает научный сотрудник Выставочного комплекса Уралвагонзавода Станислав Шульпин.

Для того чтобы новый экспонат занял почетное место на выставке, была проделана большая работа. Специалистам выставочного комплекса УВЗ помогали многие подразделения Уралвагонзавода. Железнодорожный цех УВЗ изготовил рельсошпальную решетку на деревянных шпалах. Он же вместе с автотранспортным и ремонтно-механическим цехом № 1 занимался её транспортировкой и установкой на клеть. Прежде такелажниками были проведены работы по перемещению нескольких объектов, чтобы тележка 18-194-1 стала на свое место. Цех штампов и приспособлений изготовил информационную табличку. Также были задействованы цех вагонных тележек, цех колесных пар, литейный цех № 2 и УКБВ.

Press@npk.uvz.ru
Справочно:
Выставка вагонной техники под открытым небом появилась в 1986 году к 50-летию Уралвагонзавода по инициативе генерального директора завода Вениамина Сотникова. Посетив её, можно подробно познакомиться с историей отечественного грузового вагоностроения.
Первоначально она располагалась слева от завода на улице Юности. В 2000 году экспонаты перенесли на площадь перед музеем бронетанковой техники, чтобы создать единый музейный комплекс.
На сегодняшний день на выставке представлено 14 экземпляров подвижного состава (вагоны с деревянной обшивой, цельнометаллический подвижной состав – вагоны и полувагоны, цистерны и платформы), 8 типов вагонных тележек, автосцепное устройство 1935 года и два полуската с бандажными колесами, которые подкатывались под вагоны в конце XIX – начале XX века. Почетное место занимает цельнолитое чугунное колесо Гриффина. Именно с цеха колес Гриффина и началось вагоностроение на Уралвагонзаводе.
На выставке располагается три экземпляра четырехосных вагонов с деревянной обшивой кузова производства Уралвагонзавода: платформа и крытый вагон 1941 года выпуска, а также полувагон образца 1964 года. Среди экспонатов выставки – уникальная универсальная криогенная цистерна модели 15-8Г513 для транспортировки жидких кислорода и азота. Изоляционный кожух выполнен из стали, применение системы крепления сосуда с помощью цепных подвесок и крайних опор уменьшило приток тепла по сравнению со старым креплением в 63 раза. Дополнительные возможности придавали системе новые оригинальные вакуумные вентили конструкции УВЗ.
Самый старый и уникальный экспонат – платформа грузоподъёмностью 12,5 тонн. Она тоже сделана из дерева, в том числе и рама. Эта платформа – 1898 года выпуска, произведена не Уралвагонзаводом, но с её помощью много десятилетий осуществлялись заводские перевозки. Когда срок службы подошел к концу, платформа стала частью выставки вагонной продукции.
Летом 2021 была проведена реставрация всех экспонатов выставки.

АО «НПК «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) — входит в Концерн «Уралвагонзавод». Является одним из крупнейших машиностроительных комплексов современной России, производителем всемирно известной бронетанковой техники и признанным лидером в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С конвейера УВЗ сошло более 100 000 боевых машин и 1 000 000 единиц железнодорожной техники, в том числе около 50 000 единиц инновационного подвижного состава.

АО «Концерн «Уралвагонзавод» — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входят производственные предприятия, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Пресс-служба УВЗ

Возврат к списку