Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

Посещение Международного авиационно-космического салона МАКС-2021

21 Июля 2021

Посещение Международного авиационно-космического салона МАКС-2021

Посещение Международного авиационно-космического салона МАКС-2021

Владимир Путин принял участие в церемонии открытия 15-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Президент ознакомился с экспозицией салона, включающей в себя передовые образцы отечественной авиационной техники, оборудования и комплектующих. В частности, главе государства представлен новый военный истребитель – лёгкий тактический однодвигательный самолёт «Сухой».
Владимир Путин посмотрел также лётную программу авиасалона, наблюдал за демонстрационными полётами пилотажных групп.
Международный авиационно-космический салон МАКС является одним из крупнейших мировых салонов. В 2021 году в его работе – в очном и дистанционном форматах – принимают участие около 290 зарубежных организаций из более чем 50 стран. Авиасалон проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля.

Выступление на церемонии открытия МАКС-2021

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги, друзья! Дамы и господа!
Приветствую вас на открытии юбилейного, 15-го Международного авиационно-космического салона.
За прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации. Здесь идут оживлённые дискуссии о будущем мирового авиастроения. Традиционно предлагается увлекательная лётная программа, а заключение контрактов открывает широкие возможности для кооперации и реализации взаимовыгодных проектов.
Важно, что и в этом году, несмотря на сложности, вызванные последствиями пандемии коронавируса, МАКС в полной мере отвечает своему международному статусу. В общей сложности – непосредственно или дистанционно – на его площадках работает свыше 250 иностранных компаний из более чем 50 стран мира.
Особо отмечу, что в качестве страны-партнёра России на нынешнем авиасалоне выступает наш сосед и союзник – Республика Казахстан. Мы намерены наращивать взаимодействие с казахстанскими коллегами и другими участниками Евразийского экономического союза в такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение.
Наши предприятия уже реализуют ряд перспективных проектов. Так, в Казахстане собираются вертолёты семейства Ми. По линии Роскосмоса продвигается совместный проект «Байтерек». Его цель – создание организационно-технической структуры для выведения космических аппаратов с легендарного космодрома Байконур с помощью экологически чистой ракеты-носителя.
Разумеется, Россия открыта для сотрудничества в области авиации и космонавтики со всеми заинтересованными странами. Повышение безопасности полётов, сокращение негативного влияния авиации на окружающую среду, изучение внеземного пространства – вот сферы, в которых учёные, конструкторы, другие специалисты разных стран должны объединяться для достижения новых прорывных результатов.
То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику.
Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры «Суперджет». В ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолёт МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолётом последуют региональный Ил-114–300, лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал», а также новые вертолёты, которых давно ждут.
Уверен, что современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полёты, займёт достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли.
Нам есть что предложить нашим партнёрам и в области фундаментальных исследований и разработок. В Год науки и технологий напомню, что российские научные организации достигли успехов в целом ряде прорывных направлений, значительная часть из которых представлена на площадках и стендах МАКСа. Это решения в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума – мы активно работаем над его разработкой.
МАКС устремлён в будущее, а будущее за беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, применением в авиации искусственного интеллекта. Все эти направления также широко представлены на авиасалоне.
И конечно, мы стремимся активно привлекать в авиакосмическую отрасль молодых перспективных профессионалов. В этой связи отмечу проведение на полях авиасалона одного из этапов Всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности». Его цель – создание системы опережающей подготовки и переподготовки специалистов для авиапрома и радиоэлектронной отрасли, которые будут во многом определять завтрашний день российской авиации.
Уважаемые друзья!
Подлинных лидеров во все времена отличает способность воспринимать вызовы как новые возможности. Важно, что организаторы юбилейного авиасалона смогли совместить прямое общение и работу на стационарных стендах с видеомостами и виртуальными экспозициями. Всё это открывает новые перспективы для презентации достижений в авиации и авиастроении, для новых контактов и интересных дискуссий.
Хочу поблагодарить организаторов и участников форума за масштабную работу. Впереди несколько дней насыщенной деловой программы, научных симпозиумов, демонстрации новинок, выступлений лучших пилотажных групп.
В конце, разумеется, хочу пожелать всем нам успехов, но не могу не сказать ещё об одном. Так в этом году совпало, что и авиационный праздник – салон МАКС, и ещё один праздник, – сейчас скажу об этом, – отмечаются практически по всей нашей стране. Имею в виду тот праздник, который отмечает значительное число граждан России – мусульман. Сегодня у них один из главных религиозных праздников – Курбан-байрам.
Хочу отметить, что примерно 15–20 процентов мусульман работает в авиации и в авиационной промышленности. В субъектах Российской Федерации с преимущественным проживанием мусульманского населения функционируют наши крупнейшие и ведущие компании, работающие в области двигателестроения и авиастроения. Среди пилотов, среди авиаторов тоже много людей, которые отмечают сегодня двойной праздник.
Пользуясь случаем, хочу всех их поздравить с этим.
И, конечно, ещё раз пожелать успехов авиасалону, успехов МАКСу, всем вам – приятного и полезного времяпрепровождения и хорошей совместной работы.
Благодарю вас за внимание.
Сайт Президента России

Совещание по вопросу реализации ключевых проектов гражданского авиастроения

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 Владимир Путин провёл совещание по вопросу реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения.
В.Путин: Ещё раз добрый день, уважаемые коллеги!
У Юрия Борисовича [Слюсаря] день рождения, мы вас поздравляем – ещё один праздник.
Мы только что с вами приняли участие в открытии 15-го Международного авиакосмического салона, осмотрели представленные экспонаты, новинки российского авиапрома и пообщались с разработчиками, производителями. Собственно говоря, и в совещании у нас сегодня тоже отчасти коллеги принимают участие, которые непосредственно работают в отрасли.
Давайте сейчас обсудим, как реализуются ключевые проекты в сфере гражданского авиастроения, рассмотрим комплексный план развития отрасли до 2030 года.
Речь пойдёт о том, как в ближайшее десятилетие будет сформирован спрос на авиатехнику, будут расти производственные возможности наших предприятий, посмотрим, как работает соответствующая часть государственного заказа на этот счёт.
Для России с её колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объёмов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, КБ [конструкторских бюро], где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов.
Все последние годы мы уделяли особое внимание модернизации авиапрома, укреплению его финансовой базы, повышению конкурентоспособности продукции, и ставка всегда делалась на продвижение приоритетных проектов гражданской авиатехники, прежде всего это современные лайнеры, – мы их сегодня видели, – МС-21 среднемагистральный, «Сухой Суперджет-100», Ил-114 и Л-410, лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал», а также вертолёты Ка-62, Ми-38, «Ансат».
И сегодня прошу рассказать, как идёт сертификация этих машин, когда начнутся их поставки, как обстоят дела с серийным производством и созданием системы послепродажного обслуживания.
Вновь хотел бы повторить, важно обеспечить устойчивую, стабильную работу авиапредприятий, особенно в условиях преодоления последствий эпидемии коронавируса.
Для этого в мае прошлого года на совещании по вопросам развития авиапрома были приняты дополнительные меры по поддержке отрасли. Они направлены на стимулирование спроса на отечественные воздушные суда, и в том числе за счёт предоставления государственных гарантий на приобретение 59 самолётов «Сухой Суперджет-100» и субсидий на снижение стоимости обслуживания лётного часа, а также предоставления госгарантий на закупку 66 вертолётов отечественного производства для санитарной авиации.
Давайте сегодня посмотрим, как реализуются принятые решения, сколько самолётов и вертолётов уже приобретено с использованием механизма госгарантий, есть ли какие-то проблемные, нерешённые, может быть, ещё вопросы.
Кроме того, на майском совещании Правительству было поручено разработать и утвердить программу государственного заказа на гражданские воздушные суда отечественного производства на период до 2030 года. Хотел бы сегодня услышать, в какой стадии находится разработка этой программы.
И повторю, нужно чётко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники. Эти планы должны быть обеспечены соответствующим финансированием из различных источников. Это тоже одна из наших основных тем сегодня.
Необходимо также выработать предложения по поддержке продаж отечественных воздушных судов и их последующего обслуживания. Всё это позволит обеспечить спрос со стороны авиакомпаний.
И конечно, важно поддерживать эксплуатационную надёжность и исправность парка выпускаемых самолётов, в том числе соблюдать установленные сроки поставок двигателей и запасных частей.
Мы неоднократно говорили о необходимости проведения соответствующей работы, и прошу также доложить, каких результатов удалось достичь на этом важном направлении.
Давайте перейдём к обсуждению вопросов.
Сайт Президента России

Возврат к списку